Задачи школы в условиях образовательной интеграции
Задачи по обеспечению успешности процесса совместного обучения в образовательном учреждении:
- создание условий:
- образовательные ресурсы,
- кадровое обеспечение,
- предварительная курсовая и методическая подготовка кадров,
- программно-дидактическое обеспечение,
- психологическая готовность педагогов, реализующих интегрированное обучение,
- психологическая готовность всего педагогического коллектива,
- психолого-педагогическое сопровождение,
- включение родителей и т.д.
Задачи по реализации содержания интегрированного обучения:
- налаживание взаимодействия и сотрудничества на уроках и во внеурочной деятельности;
- обучение общению и взаимодействию во всех видах деятельности;
- формирование групповых ценностей в рамках тесного сотрудничества;
- формирование положительных отношений к людям с разными образовательными возможностями;
- развитие ментальных, положительных личностных качеств учащихся в процессе взаимодействия;
- формирование адекватной самооценки каждого и т.д.
Характер педагогической деятельности в условия интегрированного обучения отражается:
- в решении задач практической и коррекционной направленности обучения (от практической деятельности к теоретическому выводу; от овладения конкретными способами деятельности до самостоятельного овладения учебной деятельностью),
- в обеспечении скрытой и открытой педагогической помощи и поддержки на всех этапах работы ученика и т.д.
Обозначенные задачи являются общими, в каждом образовательном учреждении решаются свои конкретные задачи, характерные для местных условий. Выдвинутые задачи имеют глубокую социальную направленность, решение которых для общеобразовательной школы является не типичным, а направленность на социальную адаптацию ставит школу в другой режим функционирования. Реализация выдвинутых задач меняет саму атмосферу школы, и основной заботой учреждения образования становится благополучие эмоционально-психического состояния всех участников образовательного процесса. Меняется и сущность всего процесса, и сам подход в реализации процесса обучения детей с особенностями психофизического развития.
- Важнейшими и основными составляющими образовательного процесса при организации интегрированного обучения являются созданные условия, включение в процесс ребёнка и сам процесс овладения учебной деятельностью, результат рассматривается как производное условий и процесса.
- Компонентами содержания образования становятся не только знания, но и способы деятельности, реализованные в умениях и навыках, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально- оценочных отношений
Специфические задачи школы в условиях образовательной интеграции
1. Налаживание отношений.
2. Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса.
3. Включение детей с ОПФР в образовательный процесс.
4. Включение детей с ОПФР в коллектив.