Рекомендации учителя-дефектолога
Как можно больше разговаривайте со своим сыном или дочкой.
Но необходимо помнить, что ваша речь должна быть правильной, не смазанной, четкой. Вы не должны «подстраиваться»под детскую речь: «Где бибика?».
· Чем больше ребенок будет получать новой информации, тем широким будет его пассивный словарь, тем шире будет в будущем его активный словарь.
· Читайте детям сказки, загадывайте загадки, учите легкие стихотворения.
· Следите за состоянием и развитием зубов - так как их недостатки могут стать причиной нарушения звукопроизношения.
· Не надо заставлять повторять сложные слова - это может при
вести к заиканию.
· Никогда не шутите над ребенком, когда он неточно выговаривает тот или иной звук - так как это может на долгое время приостановить речевое развитие; ребенок будет стесняться своей речи.
· Вам необходимо знать, какой звук должен правильно выговаривать ребенок в возрасте 2-3 г. - так как это является физиологическими особенностями развития речи ребенка.
· Исправляйте (когда звук ребенок может выговаривать правильно) своего ребенка, когда он недостаточно правильно выговаривает какой-нибудь звук в речи, но делает это осторожно.