УТВЕРЖДЕНО
Приказ начальника отдела образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома
от 11.03.2016 № 187
УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Учебно-педагогический комплекс
Ивьевский ясли-сад – начальная школа»
(Ивьевский ясли-сад – начальная школа)
СТАТУТ
Дзяржаўнай установы адукацыі
«Навучальна-педагагічны комплекс
Іўеўскі яслі-сад – пачатковая школа»
(Іўеўскі яслі-сад – пачатковая школа)
Новая редакция
г. Ивье, 2016 г.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс Ивьевский ясли-сад – начальная школа», именуемое в дальнейшем “Учреждение”, создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 “О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования”, иными актами законодательства Республики Беларусь.
Учреждение создано как государственное учреждение образования «Ясли-сад № 3 г.Ивье» 30.12.2009 в соответствии с решением Ивьевского районного исполнительного комитета от 28 декабря 2009г. №658 и приобретено право юридического лица с момента государственной регистрации в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за номером 590818910 от 30.12.2009. Реорганизовано с 01.09.2013 путем преобразования в государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс Ивьевский ясли-сад – начальная школа» в соответствии с решением Ивьевского районного исполнительного комитета от 29 мая 2013г. №338.
1.2. Учреждение является государственным учреждением общего среднего образования, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста, образовательная программа общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, которые признаны находящимися в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, создаваться условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва.
1.3.Органом государственного управления, уполномоченным собственником руководить деятельностью и управлять имуществом учреждения, является отдел образования, спорта и туризма Ивьевского районного исполнительного комитета (далее – Учредитель).
Собственником имущества является Ивьевский районный исполнительный комитет.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, которое имеет в оперативном управлении обособленную часть государственного имущества, самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, которые находятся в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.
1.6. Компетенция Учредителя:
принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации учреждения образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
определяет язык обучения и воспитания в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;
обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения;
согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание Учреждения;
осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.
1.7. Учреждение имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Беларусь и со своим названием, соответствующие бланки и штамп.
1.8. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, постановлениями и приказами министерств и ведомств Республики Беларусь, Положением об учреждении общего среднего образования, решениями и распоряжениями Ивьевского районного исполнительного комитета, приказами управления образования Гродненского областного исполнительного комитета, отдела образования, спорта и туризма Ивьевского районного исполнительного комитета и другими актами законодательства Республики Беларусь, а также настоящим Уставом.
1.9. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь для государственной регистрации в случаях:
создания обособленных структурных подразделений, представительств, филиалов;
смены собственника имущества;
изменения целей и видов деятельности, названия, места нахождения, порядка создания имущества и распределения прибыли, порядка солидарной и субсидиарной ответственности Учредителя, а также других фактических обстоятельств, сведения о которых в соответствии с законодательством Республики Беларусь должны содержаться в учредительных документах;
изменения законодательства Республики Беларусь, в соответствии с которыми требуется внесение изменений и дополнений в созданные документы, если этим законодательством иные сроки не установлены.
1.10. Место нахождения Учреждения: улица Пионерская, дом 41, 231337, г. Ивье, Гродненская область.
1.11. Полное наименование Учреждения:
на русском языке – Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс Ивьевский ясли-сад – начальная школа»;
на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Навучальна-педагагічны комплекс Іўеўскі яслі-сад – пачатковая школа»
1.12. Сокращенное наименование Учреждения:
на русском языке – Ивьевский ясли-сад – начальная школа;
на белорусском языке – Іўеўскі яслі-сад – пачатковая школа.
1.13. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования Республики Беларусь.
1.14. Вид учреждения образования – учебно-педагогический комплекс.
Глава 2. ПРЕДМЕТ, ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
2.2. Основной целью Учреждения является: формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, который уважает права и свободы человека, привитие навыков здорового образа жизни, любви к семье и Родине, через реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного образования, общего среднего образования
2.3. Основными задачами Учреждения являются:
обеспечение получения обучающимися дошкольного и общего среднего образования (начального образования), специального образования на уровне общего среднего образования, преемственности в организации и содержании образовательного процесса;
укрепление и сохранение физического и психического здоровья обучающихся, воспитание бережного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни;
формирование и развитие личности обучающихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, обеспечение овладения социальными, культурными, моральными нормами и правилами;
подготовка к получению основного образования на последующих ступенях обучения;
взаимодействие с семьей для полноценного развития обучающихся;
создание специальных условий для получения образования обучающимися с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
организация обучения и воспитания для получения общего среднего образования дома обучающимися, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения дошкольного образования, общего среднего образования;
охрана здоровья обучающихся, формирование основ здорового образа жизни;
экспериментальную и инновационную деятельность.
2.4. Учреждение:
строит свои отношения с семьей по вопросам обучения и воспитания обучающихся на принципах сотрудничества;
взаимодействует с учреждениями внешкольного воспитания и обучения, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;
сотрудничает с детскими и молодежными общественными организациями (объединениями), деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.
В Учреждении запрещено создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая деятельность религиозных организаций, которые противоречат законодательству Республики Беларусь.
2.5. Основными требованиями к воспитанию являются:
соответствие содержания, форм и методов воспитания целям и задачам воспитания;
системность и единство педагогических требований;
преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.
2.6. Основными направлениями воспитания являются:
гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся знаний основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям;
эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающихся потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;
воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
семейное воспитание, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к семье и воспитанию детей;
трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися работы как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;
экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе;
воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающихся безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к материальному окружению, умений целесообразно и эффективно использовать свободное время.
2.7. Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение может осуществлять виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 “Виды экономической деятельности”, утверждённым постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011г. №85 с последующими изменениями и дополнениями.
Основным видом деятельности является:
85200 Начальное образование.
2.8. Учреждение вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законодательством Республики Беларусь. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательными актами, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного и общего среднего образования.
3.2. Образовательный процесс на уровне дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально. Для организации воспитания и обучения воспитанники объединяются в группы:
первую младшую (от двух до трёх лет);
вторую младшую (от трёх до четырёх лет);
среднюю (от четырёх до пяти лет);
старшую (от пяти до семи лет).
3.3. Формирование групп, определение режима их работы осуществляется с 1 сентября в соответствии с запросами законных представителей воспитанников на основании решения Учредителя. В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп.
В дошкольных группах при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводятся только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками. Общая продолжительность каникул составляет 110 дней: летние – девяносто календарных дней, зимние - десять календарных дней, весенние – десять календарных дней.
3.4. Дошкольные группы работают с 7 часов 30 минут по пятидневной рабочей неделе с 10,5 часовым режимом работы. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. Комплектование групп осуществляется в летний период и заканчивается к 1 сентября. Прием детей в дошкольные группы осуществляется в течение года при наличии мест. За ребенком сохраняется место в группе в случае его болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, болезни или отпуска родителей, трудового отпуска родителей, на период оздоровления ребенка.
С целью повышения процента охвата детей дошкольным образованием в Учреждении могут использоваться новые формы: группы кратковременного пребывания (по уходу, по адаптации, по подготовке к школе), сезонные площадки и др. Работа их может быть организована как на бюджетной, так и на платной основе.
3.5. Образовательный процесс на уровне общего среднего образования включает одну ступень:
I ступень – начальное образование (I-IV классы).
3.6. Образовательный процесс в Учреждении организуется по учебным годам и должен обеспечить качество образования, охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, поддержание их работоспособности на протяжении учебного дня, недели, учебного года, необходимую двигательную активность, развитие их творческих способностей, вовлечение в различные виды социально значимой деятельности, а также социально-педагогическую поддержку воспитанников и учащихся и оказание им психологической помощи.
3.7. Организация образовательного процесса в рамках учебного года осуществляется по четвертям в сроки, которые определяются Министерством образования Республики Беларусь не менее чем за год до начала соответствующего учебного года и доводятся до сведения участников образовательного процесса.
3.8. При реализации образовательной программы общего среднего образования для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общее количество каникул в течение учебного года должно быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов - не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель.
3.9. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I ступени общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день в неделю для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.
3.10. Учебно-программная документация дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования, регламентирующие образовательный процесс и условия, необходимые для получения дошкольного образования, общего среднего образования, определена статьями 151 и 167 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
3.11. Образовательный процесс при реализации образовательных программ осуществляется в группах и классах, в том числе группах и классах интегрированного обучения и воспитания, пункте коррекционно-педагогической помощи, или индивидуально. Могут функционировать специальные группы и классы.
3.12. При формировании классов интегрированного обучения и воспитания в Учреждении необходимо учитывать, что количество учеников не должно превышать 20.
Комплектование групп и классов интегрированного обучения и воспитания в зависимости от структуры и степени тяжести психофизических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с пунктами 9, 10 статьи 147 и пунктом 14 статьи 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
3.13. Комплектование специальных групп и классов в зависимости от структуры и степени тяжести психофизических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с пунктами 10 и 13 статьи 268 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
3.14. Организация образовательного процесса в группах и классах интегрированного обучения и воспитания, специальных группах и классах осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 136.
3.15. С целью физического развития, совершенствования двигательной активности обучающихся, направленной на укрепление их здоровья, Учреждение в начале учебного года распределяет учащихся с учетом состояния здоровья по результатам их медицинского осмотра в учреждениях организаций здравоохранения на основную медицинскую группу, подготовительную медицинскую группу, специальную медицинскую группу.
3.16. Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении при реализации образовательных программ дошкольного и общего среднего образования являются игры, занятия и учебные занятия: урок, наблюдение, экскурсия, коррекционные занятия (для детей с особенностями психофизического развития) и другие занятия. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия.
3.17. Учебные занятия по учебным предметам, которые определены учебным планом Учреждения для обязательного изучения, дополняются самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся.
3.18. Ученикам предоставляется право выбора факультативных занятий.
3.19. Учебные часы, которые определены учебным планом Учреждения на проведение факультативных занятий, используются на одну или несколько групп в зависимости от сделанного учениками выбора.
3.20. Группы для проведения факультативных занятий комплектуются из учащихся одного или параллельных классов в количестве не менее пяти учеников. Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Состав групп для проведения факультативных занятий утверждается приказом руководителя Учреждения.
3.21. Стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся при наполняемости групп не менее пяти учеников, не учитываются в максимальную допустимую учебную нагрузку на одного ученика в каждом классе в неделю и не являются систематическими для проведения.
3.22. Ежедневное количество занятий в Учреждении и их последовательность определяется расписанием, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов. Расписание занятий утверждается руководителем Учреждения.
3.23. Режим работы Учреждения утверждается руководителем Учреждения, Советом Учреждения по согласованию с Учредителем.
3.24. Учебные занятия в Учреждении начинаются в 08.30. Занятия организованы в одну смену.
3.25. Форма получения образования в Учреждении – очная (дневная).
3.26. В Учреждении могут открываться группы продленного дня для учащихся 1-4 классов. Наполняемость групп продленного дня - в соответствии с нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь.
3.27. Продолжительность учебных занятий в 1 классах 35 минут, во 2-11 классах - 45 минут.
В отдельных случаях с разрешения Учредителя уроки могут быть сокращены с сохранением общего недельного лимита рабочего времени учителей.
3.28. При проведении учебного предмета «Иностранный язык» деление классов на подгруппы осуществляется в соответствии с учебными планами.
3.29. Домашние задания даются учащимся дифференцированно - с учетом индивидуальных способностей учеников. В первом классе домашние задания не задаются.
3.30. Получение общего образования в Учреждении сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.
3.31. Порядок перевода, отчисления и выпуска учащихся, их аттестация осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
3.32. Учреждение использует учебники, учебные пособия школ в соответствии с рекомендуемым списком, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
3.33. В 1-2 классах аттестация учащихся осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений без выставления отметок в баллах. В 3-4 классах уровень учебных достижений оценивается по 10-балльной системе.
3.34. Учреждение обеспечивает обучение на дому учащихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
Родители (законные представители) обязаны создавать условия для проведения занятий на дому.
3.35. Воспитание в Учреждении осуществляется в соответствии с районной комплексной программой воспитания детей и учащейся молодежи, разработанной на основе республиканской программы, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.
3.36. Работа по оказанию дополнительных образовательных услуг может быть организована на платной основе.
3.37. В Учреждении может создаваться пункт коррекционно-педагогической помощи с учетом интересов родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.38. В Учреждении создаются условия для дополнительного образования, внеклассной и внешкольной деятельности учащихся с целью объединения учащихся на основании общего интереса к конкретному направлению деятельности – объединения по интересам, отряды, клубы и другие. Данные объединения создаются в соответствии с заявлениями законных представителей учащихся, действуют по расписанию, которое утверждается руководителем Учреждения. В Учреждении действуют объединения по интересам, работающие как от учреждения образования, так и от Ивьевского районного центра творчества детей и молодежи, Детско-юношеской спортивной школы Ивьевского района.
3.39. Туристические походы, экскурсии планируются и проводятся в сроки, утвержденные директором Учреждения, с учетом целей, характера маршрута, возраста учеников и с обеспечением правил безопасности.
3.40. Продолжительность перерывов между учебными занятиями, учебными занятиями и факультативными занятиями (стимулирующими и поддерживающими) определяются Учреждением исходя из конкретных условий его деятельности, необходимости обеспечения организации питания учащихся и их отдыха в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.
3.41. Прием лица в Учреждение для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя, медицинской справки о состоянии здоровья, направления Учредителя.
3.42. При приеме в 1 класс законные представители детей представляют следующие документы:
заявление на имя директора Учреждения;
медицинскую карту ребенка;
копию свидетельства о рождении.
В первый класс принимаются все дети, достигшие 6-летнего возраста, без конкурсных испытаний. Зачисление детей, не имеющих медицинских и педагогических противопоказаний к обучению, оформляется приказом директора Учреждения.
3.43. Прием лиц для зачисления в 1 класс осуществляется в период со 2 июня по 28 августа года приема.
3.44. Решение о зачислении лиц в Учреждение для обучения в 1 класс оформляется приказом руководителя не позднее 31 августа года приема и доводится до законного представителя обучающегося.
3.45. Прием лиц в порядке перевода по инициативе их законных представителей с другого учреждения для продолжения обучения осуществляется на основании их заявления (или заявления законного представителя) и предоставления личной карточки ученика при согласии руководителя Учреждения.
3.46. Учреждение не вправе препятствовать переводу лица по инициативе законного представителя в другое учреждение общего среднего образования, реализующего соответствующую образовательную программу, если лицо получило согласие этого учреждения.
3.47. Деятельность Учреждения по реализации образовательной программы осуществляется в соответствии с Положением об учреждении дошкольного образования и Положением об учреждении общего среднего образования, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.
3.48. Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.
3.46. Обязательный для изучения иностранный язык определяется Учредителем Учреждения с учетом потребностей государства и возможностей учреждения.
3.49. Организация образовательного и воспитательного процессов в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными Министерством образования. Ежегодно на основании Типового учебного плана Учреждение разрабатывает учебные планы, которые утверждаются руководителем по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома.
Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:
осуществлять образовательную деятельность;
формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;
осуществлять деятельность, приносящую доходы;
участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта выдачи;
осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;
размещать информацию о своей деятельности, о мероприятиях, которые планируются и проводятся, наглядные материалы и фотоматериалы в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте или на соответствующих страницах официальных сайтов вышестоящих государственных органов;
осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.
4.2. Учреждение обязано обеспечивать:
осуществление образовательного процесса в соответствии с требованиями образовательных стандартов (порядок их разработки, согласования и утверждения определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании);
качество образования;
подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка для Учреждения;
моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и других работников Учреждения;
меры социальной защиты обучающихся;
создание необходимых условий для организации питания и оказания первой медицинской помощи обучающихся;
ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних обучающихся) при зачислении в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, по их требованию - с учебно-программной документацией;
содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;
выполнение иных обязанностей, установленных законодательством Республики Беларусь.
Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, их законные представители, педагогические работники.
5.2. Обучающиеся имеют право на:
получение образования в соответствии с образовательными программами;
перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Беларусь;
обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития обучающихся;
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
пользование учебниками и учебными пособиями;
каникулы;
получение платных услуг в сфере образования;
бесплатное пользование библиотекой, учебной, спортивной базой Учреждения;
получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения, Ивьевского районного социально-педагогического центра, Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Ивье;
поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
участие в управлении учреждением образования;
участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, семинарах и других образовательных мероприятиях спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;
осуществление иных прав в соответствии с актами законодательства.
5.3.Обучающиеся обязаны:
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
бережно относиться к имуществу учреждения образования;
быть дисциплинированными, заботиться о репутации Учреждения;
достойно вести себя в Учреждении и за его пределами;
подчиняться решениям органов самоуправления;
соблюдать классический деловой стиль в одежде;
выполнять требования Устава и Правил внутреннего распорядка Учреждения.
5.4. Обучающимся запрещается:
приносить в Учреждение и иметь при себе легко воспламеняемые предметы, оружие, боеприпасы, использовать или угрожать их использованием;
пропускать занятия без уважительных причин;
распивать спиртные напитки или находится под воздействием наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в Учреждении и на его территории;
курить в Учреждении и на его территории;
организовывать кражи, акты вандализма, нанесение ущерба школьному имуществу;
пользоваться мобильными телефонами во время образовательного процесса.
5.5. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;
участие в управлении Учреждением;
повышение квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
другие социальные гарантии, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.
5.6. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
выполнять специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.
5.7. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
имеющие судимость;
признанные недееспособными и ограниченно дееспособными;
которые не имеют права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.
При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных настоящим Уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.
5.8. Законные представители обучающихся имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, а также с учебно-программной документацией Учреждения;
участие в управлении Учреждением;
защиту прав и законных интересов обучающихся;
ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся;
другие права, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.
5.9. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.
5.10. Работники Учреждения, родители, иные законные представители обучающихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и зданий Учреждения, оборудования, инвентаря и другого имущества.
5.11. Права и обязанности педагогических и других работников Учреждения устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми договорами (контрактами).
Глава 6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, Положением об учреждении общего среднего образования, иными законодательными актами Республики Беларусь и настоящим Уставом.
6.2. Основным органом самоуправления Учреждением является совет учреждения образования (далее - Совет), который возглавляет директор.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о совете учреждения образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.
Количественный состав Совета Учреждения составляет 6 человек и формируется в следующей пропорции:
25% - представители обучающихся, их законные представители;
75% - представители педагогических и других работников Учреждения, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.
Представители обучающихся выбираются открытым голосованием в группах, классах, законные представители обучающихся - на родительских собраниях.
Представители педагогических и других работников Учреждения избираются открытым голосованием на собрании трудового коллектива.
Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций включаются в состав Совета на основании предложений руководителей указанных органов и организаций.
Персональный состав Совета утверждается приказом директора Учреждения.
Срок полномочий Совета - один год.
Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем после рассмотрения на заседании Совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед Учреждением.
На заседаниях Совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем Совета.
Решения Совета, которые не противоречат законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем Учреждения, являются обязательными для педагогических и других работников Учреждения, учащихся и их законных представителей.
6.3. В Учреждении создается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления Учреждения, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения образования.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.
К компетенции педагогического совета относятся:
участие в управлении Учреждения;
определение основных направлений деятельности Учреждения; совершенствование и развитие образовательного процесса в Учреждении;
проведение работы по профессиональному совершенствованию педагогических работников и развитию их творческого потенциала;
внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методик обучения и воспитания;
изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики, развитие творческих инициатив педагогических работников;
рассмотрение вопросов аттестации учащихся, их перевода, в том числе условно, в следующий класс, оставления на повторный год обучения;
рассмотрение вопросов итоговой аттестации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на постоянное или временное проживание либо временно пребывающих на территории Республики Беларусь на законных основаниях, и граждан Республики Беларусь, пребывавших на территории иностранных государств, для решения вопроса о продолжении обучения в учреждениях образования Республики Беларусь;
рассмотрение вопросов о переводе в следующий класс по результатам итоговой аттестации досрочно; иные вопросы образовательной деятельности учреждения образования.
Непосредственное руководство деятельностью педагогического совета осуществляет председатель педагогического совета, которым является руководитель Учреждения.
Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря сроком на один год.
Педагогический совет осуществляет свою работу в форме заседаний, которые созываются не реже одного раза в четверть в соответствии с планом работы или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции педагогического совета.
Заседания педагогического совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов педагогического совета.
На заседания педагогического совета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, законные представители учащихся и другие заинтересованные лица. Лица, приглашенные на заседание, имеют право совещательного голоса.
Каждое заседание педагогического совета начинается, как правило, с информации ответственных лиц либо председателя педагогического совета о выполнении предыдущих решений и поручений.
Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя.
Решения педагогического совета после утверждения их приказом руководителя учреждения образования являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками и учащимися учреждения образования (их законными представителями).
На заседаниях педагогического совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, соответствующее решение, а также результаты голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года.
Протоколы и прилагаемые к ним материалы хранятся в учреждении образования в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.
6.4.В Учреждении создается родительский комитет. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения и создается из числа законных представителей учащихся Учреждения.
Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.
К компетенции родительского комитета относится:
содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей учащихся об их правах и обязанностях;
распространение лучшего опыта семейного воспитания; оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий; взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения;
взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся;
взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета; иные вопросы.
Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании Учреждения из числа законных представителей учащихся (по одному от каждого класса) сроком на один год.
Для координации деятельности в работе родительского комитета может принимать участие заместитель руководителя Учреждения.
Из своего состава родительский комитет на первом заседании избирает председателя.
Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласовываются с руководителем Учреждения.
О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим собранием не реже двух раз в год.
Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.
На заседаниях родительского комитета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем.
Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю Учреждения.
Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.
6.5.В Учреждении создается попечительский совет. Попечительский совет является органом самоуправления Учреждения и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.
Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.
Решение о включении в состав попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета
Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета.
Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Попечительский совет организует свою работу в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.
Задачами деятельности попечительского совета являются:
содействие Учреждению в развитии материально-технической базы, обеспечение качества образования;
разработка и реализация планов своей деятельности в интересах Учреждения;
содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников Учреждения;
определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на укрепление материально-технической базы, совершенствование организации питания обучающихся, проведение спортивно-массовых мероприятий, иные цели, не запрещенные законодательством.
Попечительский совет разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах Учреждения.
Попечительский совет взаимодействует с руководителем Учреждения и другими органами самоуправления Учреждения по вопросам функционирования и развития Учреждения. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления.
Решения попечительского совета носят консультативный и рекомендательный характер.
Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.
Деятельность попечительского совета может быть прекращена по инициативе и (или) решению общего собрания попечительского совета
Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвуют более половины членов попечительского совета.
Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета.
Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания, принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третей) голосов присутствующих членов попечительского совета.
Решения общего собрания попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.
6.6. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности его учредителем в порядке, установленном Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь.
6.7. Директор и заместители директора организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решений других государственных органов.
6.8. Директор Учреждения несет ответственность за качество и эффективность работы, охрану труда работников, охрану прав, жизни и здоровья учащихся, представляет без доверенности интересы Учреждения в государственных органах и организациях, в суде.
6.9. Директор Учреждения:
действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;
осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса;
принимает на работу и увольняет в установленном порядке педагогических и иных работников Учреждения, определяет их обязанности и утверждает их должностные инструкции. Прием на работу педагогических работников, продление контракта с педагогическими работниками, достигшими пенсионного возраста, осуществляет после предварительного письменного согласования с начальником отдела образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома;
утверждает штатное расписание Учреждения в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами по согласованию с централизованной бухгалтерией отдела образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома;
несет ответственность за распределение нагрузки между педагогическими работниками;
в установленном порядке приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному расчету, участвует в заключении Учредителем договоров с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ по текущему ремонту Учреждения, оформлению и хозяйственному содержанию его помещений;
заключает договоры на оказание услуг воспитанникам и их законным представителям, гражданам, а также организациям;
отменяет решения Совета в случаях, если они противоречат настоящему Уставу, Положению об учреждении дошкольного образования и Положению об учреждении общего среднего образования;
издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
Иные полномочия директора Учреждения устанавливаются законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Уставом.
6.10. Оплата труда директора Учреждения, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
6.11. Права и обязанности директора определяются должностными инструкциями, разработанными в установленном законодательством порядке.
Глава 7. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Учреждение может иметь в своей структуре обособленные и структурные подразделения.
7.2. В структурные подразделения Учреждения входят: библиотека, музей, пункт коррекционно-педагогической помощи.
7.3. Учреждение формирует свою структуру в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
Глава 8. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, районным соглашением, правилами внутреннего трудового распорядка.
8.2. Организационно-штатная структура Учреждения формируется и утверждается директором по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Ивьевского районного исполнительного комитета на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
8.3. Директор Учреждения назначается на должность приказом начальника отдела образования, спорта и туризма Ивьевского районного исполнительного комитета на контрактной основе.
8.4. Прием на работу в Учреждение и увольнение педагогических, технических и иных работников осуществляет директор. Все назначения (освобождения), согласования назначения (освобождения) на должности, включаемые в штатное расписание Учреждения, выполняются в соответствии с Инструкцией о порядке назначения (освобождения) на должности работников, включаемых в кадровый реестр учреждения. Продление контрактов с педагогическими работниками, достигшими пенсионного возраста, осуществляется после предварительного согласования с начальником отдела образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома.
8.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое образование с представлением соответствующих подтверждающих документов. Комплектование школы специалистами на вакантные места осуществляется из числа лиц, имеющих соответствующее образование, подготовку и необходимые трудовые и нравственные качества.
8.6. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством (исходя из тарифной ставки) и положениями о материальном стимулировании.
8.7. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
8.8. Трудовые книжки всех работников Учреждения, кроме директора, ведутся и хранятся в Учреждении.
Глава 9. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
9.1. Финансовая деятельность Учреждения основывается на действующем законодательстве Республики Беларусь, регулирующем финансово-хозяйственные отношения в государственных органах.
9.2. Имущество, переданное Учреждению, относится к коммунальной собственности. Учреждение, в отношении закрепленного за ней имущества, осуществляет деятельность в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им. Помещения Учреждения оснащаются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарём и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.
9.3. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется централизованной бухгалтерией отдела образования, спорта и туризма Ивьевского районного исполнительного комитета на договорной основе.
9.4. Учреждение не вправе без согласия собственника (Учредителя) отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
9.5. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств районного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение Учреждением дополнительных средств не предусматривает снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.
9.6. Учреждение вправе оказывать услуги на платной основе. Стоимость услуги на платной основе формируется Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, утвержденных директором, если иное не установлено законодательством.
9.7. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:
доходы, полученные от оказания платных услуг, аренды помещений;
добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
средства попечительского совета;
безвозмездная (спонсорская) помощь.
Спонсорами Учреждения могут быть учреждения, организации, а также частные лица, заинтересованные в его становлении и развитии.
9.8. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, которые приносят доходы, учитываются на внебюджетном счете Учредителя и используются Учреждением по согласованию с Учредителем. Приобретенное за их счет имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.
9.9. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
9.10. При определении Учреждением вида деятельности, прибыль, от осуществления которой освобождается от налога на прибыль, необходимо руководствоваться общегосударственным классификатором Республики Беларусь (ОКРБ) 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 года № 85 (с изменениями и дополнениями)”.
Глава 10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИТАНИЕМ. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
10.1. Учреждение создает необходимые условия для организации питания учащихся.
10.2. Организация питания учащихся осуществляется Учредителем Учреждения.
10.3. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующей категории учащихся. При необходимости организуется диетическое питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются законодательством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
10.4. Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних, средств местного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
10.5. Положение об организации питания обучающихся, обеспечение питанием учащихся за счет средств местного бюджета, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.
10.6. В Учреждении организован бесплатный подвоз обучающихся от места жительства (места пребывания) к месту обучения и обратно. Для подвоза обучающихся Учреждения и проживающих в сельских населённых пунктах используются: специально оборудованный транспорт (школьный автобус), маршрутные автобусы, личный транспорт законных представителей.
10.7. Порядок организации подвоза учащихся определяется Правительством Республики Беларусь.
Глава 11. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
11.1. Учреждение обеспечивает охрану здоровья учащихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Охрана здоровья учащихся включает в себя:
оказание первой медицинской помощи;
определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
организацию оздоровления;
создание условий для занятий физической культурой и спортом;
профилактику курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ.
Глава 12. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
12.1. Учреждение делегирует права: на договорных условиях осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и операций, составления баланса и предоставления в установленном порядке бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями законодательства централизованной бухгалтерии отдела образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома.
12.2. Учреждение сдает письменную государственную статистическую отчетность, форма и порядок которой устанавливаются законодательством Республики Беларусь.
12.3. Учреждение ведет архивное дело и делопроизводство в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
12.4. Государственный контроль по обеспечению качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
12.5. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется в установленные сроки в соответствии с требованиями государственных органов Республики Беларусь.
12.6. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
Глава13. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
13.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
13.2. Реорганизация или ликвидация Учреждения осуществляется по окончании учебного года с 1 сентября.
13.3. Ликвидация Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с решением Ивьевского районного исполнительного комитета на основании оценки причин такой ликвидации с учетом контингента детей микрорайона, а также в случаях, установленных законодательством, по решению суда. При ликвидации Учреждения имущество и финансовые средства возвращаются Учредителю.
13.4. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
13.5. В случае прекращения деятельности Учреждения Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия (согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся) в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Глава 14. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
14.1. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования Республики Беларусь (иной организацией системы образования Республики Беларусь) и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающим или временно живущим в Республике Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере образования.
14.2. Учреждение имеет право по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Ивьевского районного исполнительного комитета устанавливать прямые связи с органами управления образованием и учебными заведениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации образовательного процесса, проведения совместных мероприятий (конференций, семинаров и др.).
14.3. Учреждение имеет право по согласованию с Учредителем заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками. Международное сотрудничество Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
В настоящем Уставе пронумеровано, прошито и скреплено печатью
26 (двадцать шесть) листов.
Начальник отдела образования,
спорта и туризма Ивьевского райисполкома В.И. Усс