Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития

Дата: 4 марта 2016 в 09:38, Обновлено 19 июня в 16:16
Автор: Аdmin A. A.

Рекомендациидля родителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития

Для успешной адаптации ребенка с особенностями в развитии в интегрированном классе/группе необходимо знать:

1.Поступая в школу, ребенок должен полностью себя обслуживать: одеваться, раздеваться,  держать в порядке личные вещи и т.д.

2. Возможно, ребенок впервые заметит свое отличие от других. Нужно предупредить отрицательные переживания ребенка, если заранее позаботиться об установлении правильного отношения к своему недугу (нарушению). Показать ему свой пример «Мой ребенок такой же, как и все, хотя имеет нарушенное зрение (слух, речь и т.д.)».

3. Родителям необходимо наладить тесный контакт с учителем и учителем-дефектологом класса. Принимать участие в составлении индивидуального плана обучения своего ребенка, при этом учитывать отражает или учитывает программа сильные и слабые стороны личности ребенка, определены ли близкие и далекие цели.

 4. Знакомиться с программами специальных школ, чтобы осознанно участвовать в коррекционной работе.

 5. Интересоваться проблемами дефектологии по отдельным отраслям.

6. Интересоваться вопросами обучения и воспитания своего ребенка:

  • Как ребенок усваивает материал?
  • Как ведет себя, если знает ответ, наоборот, не знает?
  • Как налаживаются взаимоотношения с другими детьми?
  • Как к нему относятся другие дети?

7. Как можно чаще посещать школу, поддерживать постоянный контакт с педагогами, работающими с  ребенком.

В семье

1.Расширять социальный опыт ребенка (поведение на улице, в аптеке, магазине, и т.д.);

2. Соблюдать последовательность требований, предъявляемых ребенку (пусть ребенок знает, что Ваши требования не изменяются);

3. Хвалить ребенка так, чтобы он знал, что сделал хорошо (хвалить всегда сразу после деятельности);

4. Развивать у ребенка самостоятельность, уверенность в достижении цели.

Если ребенок отстает в интеллектуальном развитии

  • Обратить особое внимание на формирование у ребенка целенаправленной деятельности;
  • Закреплять его волевые усилия;
  •  Расширять познавательный и социальный опыт ребенка;
  • Поддерживать желание сопровождать свои действия речевым поведением;
  • Обращаться к ребенку с конкретными короткими инструкциями, стимулировать качество их выполнения.
     

Если ребенок имеет нарушения речи

  • Оберегать ребенка от конфликтов, от увеличения речевых нагрузок;
  • Помогать находить нужные слова и грамматические конструкции для высказывания мыслей;
  • Развивать ассоциативное мышление, обогащать речь ребенка во время беседы, совместных действий наблюдений;
  • Помогать ребенку пользоваться синонимами, овладевать средствами связной речи.

Ключевые черты, которыми должны обладать родители:

  •  Иметь веру в жизнь, внутреннее спокойствие, чтобы не заражать своей тревогой детей.
  • Строить свои отношения с ребёнком на успешности, что определяется родительской верой в его силы и возможности.
  • Чётко знать, что ребёнок не может вырасти без атмосферы похвалы.
  • Развивать самостоятельность своего ребёнка и поэтому для его же блага (по возможности сокращать постепенно свою помощь до минимума).

Советы родителям по формированию у детей навыков самообслуживания:

  • Труд в семье должен быть систематическим и постоянным;
  • В процессе трудовой деятельности важно развивать речь детей, оречевляя действия ребёнка.
  • Включать ребёнка в трудовые дела семьи, давать им посильную работу, приучать выполнять трудовые поручения в семье (генеральная уборка, подготовка к праздникам, мытьё посуды, вынос мусора, уборка игрового уголка и т.д.)
  • При самообслуживании требуется самостоятельность ребёнка и поощрение взрослых.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.