ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИВЬЕВСКИЙ ЯСЛИ-САД – НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
1.Общие положения
1.1. Родительский университет – особая форма сотрудничества педагогических работников с родителями (законными представителями) в рамках образовательного проекта, направленного на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
1.2. Родительский университет создаётся и функционирует при государственном учреждении образования «Учебно-педагогический комплекс Ивьевский ясли-сад – начальная школа».
1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.
1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.
2. Цель и задачи Родительского университета
2.1.Цель Родительского университета – совершенствование условий для повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития несовершеннолетних.
2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:
сформировать у родителей (законных представителей) знания о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
расширить знания родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружить их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
формировать у родителей (законных представителей) осознанное отношение к родительству;
развивать способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
актуализировать навыки эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
развивать взаимопонимание, сотрудничество семьи и учреждения образования.
3. Организационная структура Родительского университета.
3.1. Родительский университет состоит из системы занятий, посвященных центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка:
I ступень - для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник».
3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:
– прямые (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, форумы, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, обмен опытом работы и т.д.);
– дистанционные (проведение вебинаров, онлайн консультаций, онлайн опросы родителей по различной тематике, работа на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, создание рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, создание и функционирование уголка педагога-психолога в каждом классе, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
4. Организация работы Родительского университета
Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей.
5. Направления деятельности Родительского университета
5.1. Изучение запросов законных представителей учащихся, определение проблемного поля.
5.2. Создание стационарной, заочной и дистанционной форм обучения в Родительском университете.
5.3. Образовательно-просветительская деятельность.
Организация системы конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей.
5.4. Обсуждение проблем семьи и родительства, в том числе на информационных ресурсах.
5.5. Индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование.
5.6. Популяризация передового опыта семейного воспитания.
6. Ожидаемые результаты
6.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;
6.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
6.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.
7. Оценка эффективности деятельности
Родительского университета
Осуществляется с помощью рефлексивной анкеты для участников. Критериями оценки определены: полезность / бесполезность, интерес/ отсутствие интереса, уровень удовлетворения запроса.