Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К РЕЖИМУ?

Дата: 2 мая 2016 в 16:11, Обновлено 23 февраля 2023 в 10:43
Автор: Аdmin A. A.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К

РЕЖИМУ?

  Приучение ребенка к режиму — это не просто фор­мирование привычки вовремя ложиться и вовремя вста­вать, кушать и гулять по часам. Проблема здесь значи­тельно глубже и сложнее. Попробуем разобраться в ней вместе. На каждые сто детей приходится два-три слу­чая длительной или полной дезадаптации ребятишек к условиям детского сада. Как правило, это единствен­ные дети в семье или часто болеющие малыши, проси­девшие длительное время дома с мамой или бабушкой.

 Лучший момент для успешного и скорейшего при­выкания ребенка к режиму пребывания в детском саду — это возраст в два-три года. На этот период при­ходится кризис раннего детства, обычно именуемый  психологами кризисом трех лет. Дети, стремясь утвер­дить свое Я, тянутся к самостоятельности, относитель­ной автономности существования. Именно в это время детсадовский режим жизни может благоприятно повли­ять на становление личности дошкольников и их адап­тацию к новой социальной среде.

Наименее благоприятный период — это четыре года и промежуток от пяти до шести лет. Здесь развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изме­нение образа жизни, связанное с утратой приватности (возможности побыть наедине с собой или близким че­ловеком, хорошо чувствующим его настроение, знаю­щим его потребности, желания и привычки), может привести к неприятным последствиям.

Погружение в атмосферу детсадовской общности воспринимается как насилие над личностью, утрата собственной индивидуальности. Тяжелые переживания влекут за собой появление протестных форм поведения: истерик, капризов, непрестанного нытья по выходным, а иногда и соматических расстройств — повышения температуры, появления болей в животе и жидкого сту­ла, обострения хронических заболеваний. Дети прибе­гают к манипулированию, проливают горючие слезы, ластятся к родителям, требуя возврата к прежней воль­готной жизни дома. Ребенок как бы вовлекает

взрослых в затяжную «войну», где вопрос, кто кого, решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ре­бенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если не помогает, тогда в ход идут слезы и истерики, не действуют и они, остается еще одно средство — болезнь. Если после выздоровления малыша намерения родителей относительно его остаются непо­колебимыми и они опять собираются водить ребенка в садик, наступает рецидив.

Облегчить процесс ломки взрослые могут двумя путя­ми. Ребенок должен знать с первого дня, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-либо поло­жительного для себя в этой ситуации и скорейшую адап­тацию. Главная трудность здесь — выдержать характер и не поддаться на провокации малыша. Второй путь заключается в установлении договоренности с админи­страцией детского сада и работающим персоналом о необходимой длительности вашего пребывания в саду. Вы должны будете находиться в группе столько време­ни, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окон­чательно освоился и научился обходиться без вашей помощи и поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом вы станете совер­шенно спокойно оставлять своего ребенка в саду.

Либеральные же действия лишь усугубляют ситуа­цию ломки. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребыва­ния дома, прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе с другими ребятами до полутора-двух часов в день, то ситуация станет еще более тяжелой для вас, для ребенка и для воспитательного персонала детского сада.

Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, то не стоит дожидаться мо­мента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Учиться кушать, одеваться, завязывать шнурки, заправ­лять кроватку не обязательно дома. Не тратьте свои уси­лия на муштру и наставления. Лучше потратьте время своего дополнительного отпуска по уходу за малышом на более полезные и актуальные вещи. Если вы не станете бояться разлуки с ребенком, то скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к вам.

Скорее наоборот, пребывание в детском саду усиливает любовь детей к дому и родителям.

Далее поговорим немного об организации подъемов и отбоев. Родители часто беспокоятся о том, как под­нять ребенка рано утром. Ведь в домашних условиях многие дошкольники бодрствуют до 11—12 часов и ло­жатся отдыхать вместе с взрослыми членами семьи. Подъем их также не регламентирован и происходит у кого в 10 утра, а у кого и ближе к обеду. Переход к новому режиму поэтому начинается с попыток уложить таких детишек в кровать чуть ли не в 8 часов вечера. Даже если это удается, то сон не наступает и родители вынуждены провести несколько малоприятных часов у постели своей крошки, изводя ее просьбами поскорее закрыть глазки и спать. Организм маленьких детей достаточно пластичен. Перестройка ритмов сна и бодрствования происходит за два-три дня. Поэтому стоит только поднять малыша в нужное время, и он восполнит возникший дефицит более продолжительным дневным сном и ранним отбо­ем. Все это произойдет без уговоров и насилия, а исходя из потребности организма. Уже через неделю вам не придется тратить много времени и сил, чтобы собрать свое чадо в сад. А чтобы ребенку было легче просыпать­ся по утрам, включайте бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой — медвежон­ком, котиком или мартышкой. 

То же касается и нелюбимых блюд. Первое время можно давать малышу с собой яблоко или морковку. Если, отказавшись от нелюбимого кушанья, он прого­лодается, то сможет съесть этот запас. Только не давай­те ему шоколад, конфеты и печенье. Наевшись сладко­го, ребенок вряд ли будет с аппетитом есть даже люби­мые блюда. Да и другие ребята станут смотреть на него с завистью. Впоследствии же дети привыкают к упот­реблению непривычной пищи и за компанию съедают все, даже то, что дома не едят.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.